?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
ИДЕНТИФИКАЦИЯ БЕЗОПАСНОЙ РЕАЛЬНОСТИ
brain
metanymous wrote in psybaby
ИДЕНТИФИКАЦИЯ БЕЗОПАСНОЙ РЕАЛЬНОСТИ
J. "Family Process", 1962, No I, pp. 294--303.
http://lib.ru/DPEOPLE/GIPNOZ/milton.txt_with-big-pictures.html


Реальность, надежность и определение границ и ограничений представляют собой важные принципы в росте сознания и понимания в детстве. Для ребенка 8 лет вопрос о том, что представляет собой власть и силу, реальность и безопасность является очень важным. Когда маленький, слабый, но разумный человек живет в неопределенном мире интеллектуальных и эмоциональных колебаний и отклонений, он невольно хочет узнать, что же на самом деле является сильным, надежным и безопасным.
Мать, молодая женщина 27 лет, столкнулась с серьезными затруднениями в отношении своего восьмилетнего сына, который все больше и больше становился непослушным и каждый день находил все новые способы не подчиняться ей. Мать разошлась со своим мужем два года назад по существенным, серьезным причинам, с чем соглашались все окружающие. Кроме сына у нее были две дочери в возрасте девяти и шести лет. В течение нескольких месяцев она встречалась с мужчинами в надежде на новый брак, но затем обнаружила, что ее сын воинственно настроен против нее и стал для нее неожиданной проблемой. Старшая дочь вскоре присоединилась к сыну в его восстании против матери. Мать смогла уладить отношения с дочерью с помощью обычных дисциплинарных мер: гневом, криком, руганью, угрозами и даже шлепками, за которым последовал долгий, разумный, серьезный, объективный разговор с девочкой. В прошлом это всегда воздействовало на детей. Однако ее сын Джо отказался подчиниться в ответ на ее обычные меры даже тогда, когда она увеличила число наказании, лишений, своих слез. Джо попросту заявил веселым и счастливым голосом, что он собирается делать все, что ему заблагорассудится, и ничто его не остановит.
Такое поведение мальчик распространил на школу и на соседей, и буквально ничто не было в безопасности от его разрушительных действий. Он ломал школьное имущество, не подчинялся своим учителям, обижал одноклассников, разбивал окна в домах у соседей, уничтожал цветочные клумбы. Учителям и соседям удалось запугать ребенка, но и только. В конце концов мальчик начал ломать ценные вещи в доме, особенно ночью, когда мать спала, а по утрам он приводил ее в ярость, нагло отрицая свою вину. ...


Оригинал взят у besumna в Спасите - я боюсь своего племянника!
Здравствуйте, читатели и писатели психологического паблика.
Я сама психолог, и часто листаю паблики по этой тематике. Человек я вполне себе успешный, счастливый, у меня отличный муж и чудесный ребенок. Но - есть у меня племянник, который за несколько лет вогнал меня в состояние непрерывной паники. Я боюсь этого ребенка...
Так получилось, что у моей семьи (я, муж, ребенок) и семьи моей сестры (она и два ребенка) общее жиль - года четыре.  Сестра - чудесный человек, у нас с ней общий бизнес. Младший ребенок - обычный. А вот старший - даже не знаю, что сказать... Парню девять лет. Так сложилось, что живут дети без папы. Сестра не смогла жить с мужем и после ежедневных скандалов развелась много лет назад. Плюс переехали в другой город, папа остался. В принципе, обычная ситуация. Дети ничем не обделены, условия у всех троих одинаковые. Игрушки, прогулки, мороженое, велосипеды, конструкторы, походы в лес - есть все. Никаких жестких мер и репрессий, все строится на доверии и объяснениях.
Но с парнем что-то неладное. Мы обошли кучу психологов, ходили на прием к невропатологам, искали проблему везде... Вопрос пока не решен. А суть в том, что племянник - просто антипод хорошего ребенка. Воспитания - ноль, аккуратности - ноль, успеваемость - ноль, поведение - жуть. Врет по любому поводу. Младшего брата и моего ребенка тиранит. За собой не следит. Вещи не просто горят - он их уничтожает. Резюмирую масштабы - этот ребенок за четыре года сломал и испортил больше вещей, чем я и все мои родственники и знакомые за 30 лет! Мне его жаль, я стараюсь решать все мирно, но иногда хочется сесть и плакать. Доходит до маразма.
Коротко перечислю список проблем:
- Ночной энурез. Проблема последних нескольких лет. Невропатолог не нашел никаких нарушений, сказал - перерастет. Но - каждое утро насквозь мокрая постель, одеяло и подушка... Уговоры, лекарства, разговоры не помогли. Иногда бывает, что кровать сухая, а утром посреди комнаты лужа( Или лужа в углу. Или соседний диван насквозь мокрый. Мокрую постель ночью скидывает на пол, мокрое белье заталкивает под кровать, заворачивается в плед от дивана и спит дальше... Консультировались со специалистами, ограничивали питье после шести вечера - но такое впечатление, что это назло делается.
- Одежда. Это отдельный разговор. Может снять школьный костюм в коридоре и бросить просто на пол, под ноги. Вся одежда - на полу кучей. Тысячи уговором, совместных уборок - ноль толку. Где снял - там и бросил. Недавно пришел с последнего звонка. Белую наглаженную рубашку просил просто под ноги, еще и прошелся по ней пару раз, пока переодевался. Любая обувь - на месяц. Дольше не живет. Купили джинсы, вышел погулять. Через два часа джинсы ушли в мусор - были разобраны просто пополам. За год было где-то потеряно несколько пар спортивной обуви, шапок, спортивных костюмов... Футболка через пару дней превращается в грязную тряпку с дырками.
- Телефоны. За три года было сломано и потеряно больше телефонов, чем было у меня за всю жизнь. Телефоны покупаются недорогие - т.к. не бережет. Но все равно не спасает - то раздавит, то оставит на улице... Без связи оставлять тоже нельзя.
- Игрушки. Ломаются любые. Свои, чужие. Взял поиграть машинку - оторвал колеса. Купили на ДР подарок - через неделю на кусочки разломан.
- Мебель в доме. КАК ребенок мог сломать пару стульев? Ободрать ламинат с компьютерного стола? Порисовать стены? Отломать кусок панели? Зачем? Ругаешь - опускает голову, говорит, что все понял. Сел на полчаса за комп - огромный монитор процарапан через весь экран чем-то острым...
- Еда. Самый больной вопрос. За три года располнел из худенького мальчика до состояния колобка. Если не контролировать, ест непрерывно. Оставили без присмотра - за час исчезает буханка хлеба и кастрюлька мяса. Доходило до того, что в школе доедал порции за другими учениками, по 2-3 порции сверх своей. К вечеру под креслом или за диваном можно найти - куриные кости, бумажки, остатки еды. Кости может плевать на пол, пока никто не видит. Не дай бог оставить в холодильнике колбасу или мясо на обе семьи - к вечеру может не остаться ничего. Оставить на столе полную сахарницу - может съесть ложкой.
- Было вылито забавы ради в раковину и в унитаз невероятное количество шампуней, гелей, косметики. Купила флакон туалетной воды - вечером флакон оказался пуст. Сестра купила пену для ванны, вышла на полчаса. Пена оказалась в унитазе.
- Не перечислить всех школьных принадлежностей, бытовых мелочей и других предметов, которые сломаны сразу же. Сестра купила чертежный набор в школу - вечером набора уже не было. Под диваном можно найти десятки разодранных в клочья тетрадей.
- Меняли замок на двери несколько раз, терял все ключи. Последний ключ слезно выпросил на полчаса, надо было выйти во двор, пристегнул к ремню его. Через час ключа не было, ломали дверь.
Все молодые психологи рекомендуют уделять больше внимания. Но проблема в том, что внимания ему уделяется больше, чем младшему - совместные походы везде, где только можно, разговоры, обсуждения его интересов. Был выпорот ремнем за свою жизнь два раза - когда чуть не сжег жилье, и когда украл огромную сумму денег из нашей комнаты.
Если оставить дома самого, то времяпровождение одинаково - либо неподвижно втыкает в компьютер, либо просто сидит что-то ест, бросая огрызки  и объедки на пол...Компьютер запретили вообще, ситуация сильно не поменялась.
До этого был самостоятельным ребенком, в школу шел хорошо подготовленным, умел читать и писать хорошо. Сейчас учиться не хочет вообще, пишет хуже, чем до школы. Неаккуратность дошла до маразма - может вытереть жирные руки о белую футболку или вообще о покрывало.
Три невропатолога не нашли проблемы, хотя обследовали. Назначали легкие ноотропы и препараты для снижения тревожности - в конце курса выяснилось, что все таблетки не проглатывались, а аккуратно прятались в уголок за шкафом.
Я никогда такого не видела еще, и с ужасом жду следующего дня... Сестра просто в депрессии, и каждое происшествие вызывает у нее слезы и истерику - она не знает, что с ним произошло...
Реально пугает перспектива увидеть пепелище вместо жилья, или поцарапанный кирпичом соседский Лексус...
Да, по совету психолога завели ему хомячка. Хомячка он любил. Но был застукан за тем, что сажал в коробку и тряс. Недавно хомяк преставился - уронили или наступили. Долго над ним плакал.
Что делать??? Жить отдельно - не вариант. Пока что нет возможности, да и проблемы это не решает...